О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

Раздел Охраны Культурного Наследия

Модератор: Zen

О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

Сообщение Zen 22 июл 2012, 13:10

Проект Федерального закона
Дата: 19.07.2012
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Федеральный закон
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части предотвращения незаконной добычи и незаконного оборота культурных ценностей, имеющих археологическое значение)
Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного совета Российской Федерации 1993, № 20, ст. 718; Собрание законодательства Российской Федерации. 2009, № 29, ст. 3587; 2011, № 50, ст. 7351) следующие изменения:
1) абзац третий статьи 7 изложить в редакции:
«Археологические предметы: вещи, основными источниками информации о которых (независимо от обстоятельств их обнаружения) являются археологические раскопки или находки, имеющие археологическое значение;»
2) в статье 57 слова «рассматривается как незаконный вывоз культурных ценностей и наказывается в соответствии с пунктом 2 статьи 56 настоящего Закона» заменить словами «наказывается в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации».
Статья 2
Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 22, ст. 2332; № 26, ст. 3012; 1999, № 7, ст. 871, 873; № 11, ст. 1255; № 12, ст. 1407; № 28, ст. 3489 - 3491; 2001, № 11, ст. 1002; N 13, ст. 1140; № 26, ст. 2587; № 33, ст. 3424; № 47, ст. 4404, 4405; № 53, ст. 5028; 2002, № 10, ст. 966; № 19, ст. 1793, 1795; № 26, ст. 2518; N№ 30, ст. 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 11, ст. 954; № 15, ст. 1304; № 27, ст. 2708, 2712; № 50, ст. 4848, 4855; 2004, № 30, ст. 3091, 3092; 2005, № 1, ст. 1, 13; N 30, ст. 3104; № 52, ст. 5574; 2006, № 2, ст. 176; № 31, ст. 3452; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1822, 1826; № 21, ст. 2456; № 31, ст. 4000, 4008, 4011; № 45, ст. 5429; № 49, ст. 6079; № 50, ст. 6246, 6248; 2008, № 7, ст. 551; № 15, ст. 1444; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3601; № 48, ст. 5513; № 52, ст. 6227, 6235; 2009, № 1, ст. 29; № 7, ст. 788; № 18, ст. 2146; № 23, ст. 2761; № 26, ст. 3139; № 30, ст. 3735; N 31, ст. 3921, 3922; N 44, ст. 5170; N 45, ст. 5263, 5265; N 51, ст. 6161; N 52, ст. 6453; 2010, N 1, ст. 4; N 8, ст. 780; N 14, ст. 1553; N 15, ст. 1756; N 19, ст. 2289; N 21, ст. 2525, 2530; N 25, ст. 3071; N 27, ст. 3431; N 30, ст. 3986; N 31, ст. 4164, 4166, 4193; N 41, ст. 5192, 5199; N 49, ст. 6412; N 50, ст. 6610; N 52, ст. 6997, 7003; 2011, N 1, ст. 10, 54; N 11, ст. 1495; N 19, ст. 2714; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4598, 4605, N 50, ст. 7362) следующие изменения:
1) Статью 243 изложить в следующей редакции:
«Статья 243. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
1. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов или объектов, взятых под охрану государства, а также предметов или документов, имеющих историческую или культурную ценность, -
наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч рублей до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением свободы до трех лет.
2. Те же деяния, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) включенных в Список всемирного наследия, либо в отношении историко-культурных заповедников (музеев заповедников) или объектов археологического наследия, -
наказываются штрафом в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двадцати четырех месяцев, либо лишением свободы до шести лет.»;
2) дополнить статьей 243.1 следующего содержания:
«243.1. Незаконная добыча археологических предметов, имеющих историческую, культурную или научную ценность
«1. Раскопки или поднятие со дна водного объекта археологических предметов, без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Те же деяния, совершенные:
а) с использованием металлоискателей и других специальных технических средств поиска или землеройных машин;
б) должностным лицом с использованием своего служебного положения;
в) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -
наказывается штрафом от трехсот до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до шести лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет»;
3) дополнить статьей 243.2 следующего содержания:
«243.2. Уклонение от обязательной передачи обнаруженных в результате полевых археологических, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ археологических предметов на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации
1. Уклонение от обязательной передачи обнаруженных в результате полевых археологических, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ археологических предметов на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации, -
наказывается штрафом от двухсот до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до трех лет».
2. Те же деяния, совершенные:
а) должностным лицом с использованием своего служебного положения,
б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой -
наказывается штрафом в размере от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.».
Статья 3
Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2002, № 22, ст. 2027; № 30, ст. 3015, 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 27, ст. 2700, 2706; № 50, ст. 4847; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 1, ст. 13; 2006, № 28, ст. 2975, 2976; № 31, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1827; № 24, ст. 2830, 2833; № 31, ст. 4008, 4011; № 50, ст. 6235, 6248; 2008, № 49, ст. 5724; 2009, № 11, ст. 1168, 1267; № 18, ст. 2145; № 26, ст. 3139; № 44, ст. 5170; 2010, № 1, ст. 4; № 11, ст. 1168; № 15, ст. 1756; № 21, ст. 2525; № 27, ст. 3427, 3431; № 30, ст. 4003; № 31, ст. 4164, 4193; № 49, ст. 6412; 2011, № 1, ст. 16; № 15, ст. 2039; № 23, ст. 3259; № 30, ст. 4598, 4601, 4605; № 45, ст. 63; № 50, ст. 7361, 7362) следующие изменения:
1) в пункте 1 части третьей статьи 150 цифры «243-245» заменить словами «243 частью первой, 243.1 частью первой, 243.2 частью первой , 244, 245»;
2) в статье 151:
в пункте 3 части второй после цифр «242.1» дополнить словами «243 частью второй, 243.1 частью второй, 243.2 частью второй »;
в части пятой после цифры «229.1,» дополнить словами «243 частью второй, 243.1 частью второй, 243.2 частью второй».
Статья 4
Внести в Кодекс Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 13, 45; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 31, ст. 3438; № 45, ст. 4641; № 52, ст. 5498; 2007, № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; 2011, № 1, ст. 10, 23; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4290; № 30, ст. 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605) следующие изменения:
1) изложить статью 7.13 в следующей редакции:
«Статья 7.13. Невыполнение требований к сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации или выявленного объекта культурного наследия, требований к содержанию и использованию указанных объектов культурного наследия
1. Невыполнение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или объекта культурного наследия, принятого на государственную охрану в соответствии с законодательством РСФСР или законодательством Российской Федерации, требований к содержанию и использованию указанных объектов культурного наследия или требований к обеспечению доступа к указанным объектам культурного наследия либо несоблюдение особого режима использования земельного участка в границах территории объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, или особого режима использования земельных участков в границах зон охраны объекта культурного наследия, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации, объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), включенного в Список всемирного наследия, либо в отношении историко-культурного заповедника (музея-заповедника), -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
3. Невыполнение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия либо земельного участка в границах выявленного объекта культурного наследия или требований к обеспечению доступа к выявленному объекту культурного наследия -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.»;
2) абзац первый части 2 статьи 7.15 изложить в следующей редакции:
«2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с использованием металлоискателей и других специальных технических средств поиска или землеройных машин, -»;
3) дополнить статьей 7.15.1 следующего содержания:
«Статья 7.15.1 Незаконный оборот археологических предметов
Приобретение, продажа, дарение, мена, залог или пересылка археологических предметов, с нарушением правил, установленных законодательством Российской Федерации; –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией археологических предметов, на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией археологических предметов, на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией археологических предметов.»;
4) в части 1 статьи 23.1 после цифры «7.15» дополнить словами «,7.15.1»;
5) в пункте 1 части 2 статьи 28.3 цифру «7.15» заменить цифрой «7.15.1».
Статья 5
Внести в Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519; 2003, № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 23, ст. 2203; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 27, ст. 3213; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5554; 2008, № 20, ст. 2251; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2010, № 43, ст. 5450; № 49, ст. 6424; 2011, № 30, ст. 4563; 147, ст. 6606; № 49, ст. 7015, 7026) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) абзац первый дополнить словами «, включая объекты археологического наследия: частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки, в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, культурные слои, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов»;
б) в абзаце третьем слова «частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее - объекты археологического наследия)» заменить словами «объекты археологического наследия»;
в) абзац четвертый дополнить словами «, объекты археологического наследия»;
г) в абзаце пятом слова «культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок; места совершения религиозных обрядов» заменить словами «объекты археологического наследия»;
2) пункт 2 статьи 40 изложить в следующей редакции:
«2. В случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия под работами по сохранению данного объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, проводимые в порядке, определенном статьей 451 настоящего Федерального закона.»;
3) в статье 45:
а) пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Порядок проведения работ по выявлению, изучению и сохранению объектов археологического наследия устанавливается статьей 451 настоящего Федерального закона.»;
б) пункты 9, 10 исключить;
4) дополнить статьей 451 следующего содержания:
«Статья 451. Порядок проведения работ по выявлению, изучению и сохранению объектов археологического наследия
1. Работы по выявлению, изучению и сохранению объектов археологического наследия (далее - археологические полевые работы) проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа), действие которого истекает в последний день года выдачи данного разрешения (открытого листа).
Поиск и изъятие из мест залегания археологических предметов, являющихся составной частью археологических полевых работ могут производиться исключительно в составе таких работ.
Работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических находок, а также фиксацию информации о любых древних объектах, проводятся в порядке, установленном настоящей статьей.
Лабораторная обработка и научный анализ собранного материала (камеральная обработка) являются неотъемлемой частью археологических полевых работ.
2. Разрешение (открытый лист) - документ, выдаваемый федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук и подтверждающий право на проведение археологических полевых работ определенного вида. К археологическим полевым работам относятся:
1) археологические разведки - проведение на земельных участках (частях поверхности земли) или участках водных объектов научных исследований, а также локальных земляных работ с общей площадью раскопов не более 20 квадратных метров на каждом объекте археологического наследия с исследованием культурного слоя шурфами или без шурфов, в том числе с полным или частичным изъятием археологических находок, в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них или планирования мероприятий по обеспечению их сохранности;
2) археологические раскопки - проведение научных исследований объектов археологического наследия посредством земляных и связанных с ними работ, в том числе с полным или частичным изъятием археологических находок из раскопов, в целях изучения и сохранения объектов археологического наследия;
3) археологические наблюдения - проведение научных исследований на поврежденных участках территорий объектов археологического наследия в целях выявления на них археологических находок и сохранившихся участков культурного слоя и (или) исследуемых методами археологических раскопок конструктивных составляющих объектов археологического наследия.
3. Спасательные археологические полевые работы являются особым видом работ по сохранению объектов культурного наследия, которые проводятся методами археологических раскопок и наблюдений с полным или частичным изъятием археологических находок из раскопов и направлены на превращение объекта археологического наследия в источник научных знаний о жизни предшествующих поколений людей и их сообществ.
4. Научную регламентацию археологических полевых работ, включая порядок их проведения, методы исследований, состав и структуру научного отчета о выполненных археологических полевых работах, требования к профессиональным знаниям и навыкам исследователя, осуществляет Российская академия наук.
Научный отчет о выполненных археологических полевых работах является основным документом, представляющим результаты археологических полевых работ в соответствии с выданным разрешением (открытым листом).
В научном отчете о выполненных археологических полевых работах в текстовом, графическом, фотографическом и иных видах должны быть представлены полные данные о выявленных и (или) об исследованных объектах археологического наследия.
5. Порядок выдачи разрешений (открытых листов), приостановления и прекращения срока их действия устанавливается федеральным органом охраны объектов культурного наследия по согласованию с Российской академией наук.
6. Археологические полевые работы могут проводиться юридическими лицами, уставной целью деятельности которых являются проведение археологических полевых работ либо связанные с проведением археологических полевых работ научные исследования, выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций или подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности.
7. Разрешения (открытые листы) выдаются физическим лицам - гражданам Российской Федерации, обладающим научными и практическими познаниями, необходимыми для проведения археологических полевых работ и подготовки научного отчета о выполненных археологических полевых работах, и состоящим в трудовых отношениях с юридическими лицами, указанными в пункте 6 настоящей статьи.
8. Решение о выдаче разрешения (открытого листа) или об отказе в его выдаче принимается федеральным органом охраны объектов культурного наследия с учетом заключения Российской академии наук о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом и методами исследования при условии принятия на хранение в архивный фонд Российской академии наук научного отчета о выполненных археологических полевых работах в соответствии с выданным в предыдущем году разрешением (открытым листом).
9. Физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано не позднее чем за пять рабочих дней до начала археологических полевых работ направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия, орган местного самоуправления, на территории которого планируется проведение археологических полевых работ, уведомление в письменной форме об археологических полевых работах с указанием срока и места их проведения.
10. В случае выявления при проведении археологических полевых работ ранее неизвестных объектов археологического наследия физическое лицо, которому выдано разрешение (открытый лист), обязано в течение десяти рабочих дней со дня выявления данного объекта письменно проинформировать об этом региональный орган охраны объектов культурного наследия для последующей постановки таких объектов на государственный учет и направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия текстовое и графическое описания местоположения границ данного объекта, перечень географических координат характерных точек этих границ.
В случае, если в результате проведения полевых археологических работ изменились учетные данные объекта археологического наследия (площадь объекта, предмет охраны и другие данные), физическое лицо, которому выдано разрешение (открытый лист), обязано в течение тридцати рабочих дней со дня завершения полевых археологических работ письменно проинформировать об этих изменениях региональный орган охраны объектов культурного наследия.
11. Физические и юридические лица, проводившие археологические полевые работы, в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) обязаны передать все изъятые культурные ценности на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации.
12. Научный отчет о выполненных археологических полевых работах в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) подлежит передаче на хранение в архивный фонд Российской академии наук как составную часть Архивного фонда Российской Федерации.
13. Полевая документация в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) подлежит передаче на хранение в Архивный фонд Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».»;
5) дополнить статьей 452 следующего содержания:
«Статья 452. Использование металлоискателей и иного специального поискового оборудования, пригодного для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов
Использование металлоискателя и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов возможно исключительно на основании разрешения (открытого листа).»;
6) в статье 49:
а) дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта археологического наследия, включенного в реестр, выявленного объекта археологического наследия территорией объекта археологического наследия признается часть земной поверхности, водный объект или его часть, непосредственно занятые таким объектом.»;
7) статью 64 дополнить пунктом 31 следующего содержания:
«31. Отнести памятники археологии местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательством РСФСР, археологические объекты, объявленные памятниками истории и культуры решениями органов местного самоуправления в соответствии с законодательством РСФСР, к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в реестр, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.».
Президент Российской Федерации
http://mkrf.ru/documentations/3974/detail.php?ID=247564
Аватара пользователя
Zen
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 7839
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 20:40
Cпасибо сказано: 877
Спасибо получено: 1002 раз в 505 сообщениях

Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

Сообщение Сеня 22 июл 2012, 13:16

Не успел в старой теме. Ладно, напишу тут.
Прочитал всё ещё раз, все 23 страницы.
Принять участие в обсуждении поправок к закону нужно обязательно.
Но и ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО архиважная задача. Окончательный вариант вполне достойно выглядит.
Остаётся последняя задача. Определиться, в какие организации его отправлять (от этого зависит количество экземпляров) и как организовать сбор подписей.
Отправлять их по адресам организаций каждым, кто готов подписать не реально. Такое количество одного текста за разными подписями никто просматривать не будет. Да и не каждый поисковик готов засветить свой IP адрес.
Лучше другой вариант. Многие зарегистрированы на многих, в том числе региональных сайтах. Можно кинуть там клич с опубликованием окончательного текста, найти наиболее активных, и организовать живой сбор подписей в регионах. Но тут опять преграда. Если просто подписать с указанием ФИО, то желающих будет предостаточно. Ведь можно себе эти ФИО чуть подкорректировать. А вот указывать паспортные данные или номер телефона опять не многие пожелают.
В общем, вопрос остался открытым. Как?
Сеня
Homo habilis
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 11:40
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено: 0 раз в 0 сообщении
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

Сообщение Massimo 22 июл 2012, 17:30

Ну что ж, давайте думать над своим проектом изменений,только что это даст, господа уважаемые?
Вот вам 104 статья нашей Конституции:
1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.
Ну и что дадут нам наши думы без соответствующего лобби?
Плюс еще один нюанс. Демократия у нас далеко не совершенная, очень многое строится на заигрывании с электоратом, а не на здравом смысле. Выход обсуждаемого в прошлой теме проекта тоже не случайно состоялся после выборов в ГД и Президента, его тоже не дураки стряпали. Однако ж при наличии в стране очень даже пограничной ситуации, когда достаточно большой процент недовольных имеется, увеличивать недовольство вряд ли захотят. поэтому письмо нужно, и не одно. Только вот сможем ли мы организоваться хотя бы регионально для подписи коллективного письма? Не знаю. Я вот В питерской ветке не на самом непосещаемом сайте написал, что составлю письмо, нужно подъехать и подписать просто. Объявление висит уже 2 дня. И что? Желание высказал только один человек.
Как-то так...
Massimo
Homo habilis
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 01:30
Cпасибо сказано: 5
Спасибо получено: 11 раз в 6 сообщениях
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

Сообщение searcher33 22 июл 2012, 17:37

Дилер поискового оборудования тоже включился в эту проблему:
http://www.fppr.ru/blog/article/20/
можно свой голос оставить и там.
Это не помешает и открытому письму, которое готовится на этом ресурсе.
searcher33

 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 06:01
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено: 0 раз в 0 сообщении
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

Сообщение vvp 22 июл 2012, 17:58

«Статья 7.13. Невыполнение требований к сохранению объекта культурного наследия"
по всем пунктам данной статьи установить материальную ответственность виновных лиц от 200 до 800 тысяч рублей.
Аватара пользователя
vvp
Homo habilis
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 24 июл 2010, 05:10
Откуда: Владивостокъ
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено: 16 раз в 6 сообщениях
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

Сообщение foalart 22 июл 2012, 18:02

Жаль тему обсуждения закрыли ... Аналог демократора http://www.prosto-rossiane.ru ,но с той разницей, что учитываются только голоса "За" . В разделе "Полезные адреса" можно выбрать все необходимые для обращения
Последний раз редактировалось foalart 22 июл 2012, 18:08, всего редактировалось 1 раз.
foalart
Homo habilis
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 01 июн 2012, 14:28
Cпасибо сказано: 11
Спасибо получено: 3 раз в 3 сообщениях
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

За это сообщение пользователю foalart "Спасибо" сказали
Bartholomew

Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

Сообщение searcher33 22 июл 2012, 18:07

Не успел в теме: «Обсуждение "Открытого письма" на "Демократоре.ру"».
Можно здесь? :oops:

Кирилыч, спектр копателей очень широк. Это не «стройные ряды единомышленников». «Адекватные», может, не постятся на том параллельном ресурсе. Закрыв здесь тему, Вы оттолкнете и «законопослушных» и они могут пополнить ряды «экстремистов» или просто почувствуют себя оскобленными незаслуженными обвинениями.
Тем более, что Вы сами писали о небеспочвенности некоторых обвинений в сторону археологов и музейных работников. Там же писали о "некоторых" археологах, это очевидно.
searcher33

 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 06:01
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено: 0 раз в 0 сообщении
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

Сообщение vvp 22 июл 2012, 18:13

а если уравнять ответственность за несохранение памятника с ответственностью за повреждение..... вот тогда начнется сказочная жизнь. Клянусь,я не буду тогда дажедумать копать на памятнике,я пойду гулять туда с ребенком... ой, что это, нет табличек на памятнике палеолита?! заявление в прокуратуру. Вижу как археологи вырыли яму для мусора на городище и бросают туда консервные банки?! Какой кошмар! Какое надругательство над историей! Фото, видеосъемка и... заявление в прокуратуру. Клянусь, я стану ярым борцом за сохранение первозданного вида памятников археологического наследия!
Да, я зол. Но не на археологов. И не на копателей.
Я зол на лицемерие и глупость чиновника, готовившего этот законопроект и на однобокое "тащщить и не пущать"!
И по этой причине я готов костьми стоять за тех, кого считаю "нашими" в этой борьбе.
Аватара пользователя
vvp
Homo habilis
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 24 июл 2010, 05:10
Откуда: Владивостокъ
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено: 16 раз в 6 сообщениях
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

За это сообщение пользователю vvp "Спасибо" сказали
lagaboter, udalov

Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

Сообщение Black-Kite 22 июл 2012, 18:43

Я не знаю, есть ли толк в обсуждении данного документа: с первого взгляда видно, что авторы не понимают, что пишут.
Один пример:
243.2. Уклонение от обязательной передачи обнаруженных в результате полевых археологических, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ археологических предметов на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации
1. Уклонение от обязательной передачи обнаруженных в результате полевых археологических, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ археологических предметов на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации, -
наказывается штрафом от двухсот до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до трех лет».

Так как любой предмет для археологии является важным элементом контекста и частью культурного наследия в течение очень короткого срока музеи будут погребены под тоннами обломков, а так же гвоздей, ножей и т. п.
Одних предметов личного благочестия, скажем, в Московии, от 16 в. и позднее должно быть как минимум столько же, сколько проживавших тогда людей.
Аватара пользователя
Black-Kite
Эксперт по металлопластике
Эксперт по металлопластике
 
Сообщений: 6261
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 00:13
Cпасибо сказано: 453
Спасибо получено: 1452 раз в 1197 сообщениях
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

Сообщение Кирилыч 22 июл 2012, 19:32

Вот мои вопросы и комментарии к законопроекту (для начала, потом, возможно, будут ещё).

1) абзац третий статьи 7 изложить в редакции:
«Археологические предметы: вещи, основными источниками информации о которых (независимо от обстоятельств их обнаружения) являются археологические раскопки или находки, имеющие археологическое значение;»


1. Это определение абсолютно лишено конкретики и содержит логический круг, основанный на понятии «археологический»: «Археологические предметы: … находки, имеющие археологическое значение». Необходимо хотя бы внятно и конкретно определить, что такое «археологическое значение»;
2. К тому же здесь, по-видимому, не на месте поставлена вторая запятая, что лишает данную фразу однозначного смысла.
3. Предположим, что при случайных обстоятельствах найден некий неизвестный науке предмет, по виду вроде бы древний, но никаких археологических аналогий не имеющий (такие предметы встречаются нередко). Следовательно, согласно данной статье закона уже нельзя утверждать, что «основным источником информации об этом предмете являются археологические раскопки», и, таким образом, данный предмет заведомо не является археологическим предметом. Глупость? Да.

1) в статье 3:
а) абзац первый дополнить словами «, включая объекты археологического наследия: частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки, в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, культурные слои, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов»;


Слова «в прошлых эпохах» и «древние» не содержат конкретных хронологических привязок, в силу чего допускают произвольные толкования. Например, весь советский период XX века – тоже прошлая эпоха, но являются ли возникшие в период 1917-1991 гг. подземные и подводные следы существования человека объектами археологического наследия? Под «древним миром» историки обычно понимают доантичный и античный периоды существования человечества. Затем идут «средние века» и «новое время». Выходит, что, согласно данной статье закона, все следы существования человека, относящиеся к послеантичному времени, не являются объектами археологического наследия.

«Статья 7.15.1 Незаконный оборот археологических предметов
Приобретение, продажа, дарение, мена, залог или пересылка археологических предметов с нарушением правил, установленных законодательством Российской Федерации; –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией археологических предметов, на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией археологических предметов, на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией археологических предметов.»;


Что это за правила, «установленные законодательством Российской Федерации»? Таможенные? Почтовые? Какие-либо иные? Существуют ли они специально для археологических предметов (кроме таможенных правил), и если существуют, то где и как с ними ознакомиться?

«Статья 452. Использование металлоискателей и иного специального поискового оборудования, пригодного для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов
Использование металлоискателя и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов возможно исключительно на основании разрешения (открытого листа).»;

Так всё-таки «пригодного для обнаружения» или просто «для обнаружения»? Если принимается первая формулировка, то открытые листы теперь будут обязаны получать, в частности, геофизики (с магнитометром, например, совсем нетрудно находить археологические предметы и объекты), гидрографы (гидролокаторы бокового обзора элементарно фиксируют затонувшие суда всех эпох и другие подводные антропогенные объекты), не говоря уже о сборщиках металлолома, искателях самородков и метеоритов или пляжных старателях. Иными словами, уже само наличие такой «пригодной» аппаратуры подразумевает обязательное получение открытого листа?

Общее впечатление от законопроекта: его писали левой ногой.
Никогда, никому и ничего не оцениваю!
Изображение
Аватара пользователя
Кирилыч
Эксперт по металлопластике
Эксперт по металлопластике
 
Сообщений: 1880
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 19:33
Cпасибо сказано: 82
Спасибо получено: 729 раз в 423 сообщениях
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

За это сообщение пользователю Кирилыч "Спасибо" сказали
copyrus, Hay_Dun_Shen_Guo, konstantin58, qwert, serg b, Zen, Лесной

Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

Сообщение Massimo 22 июл 2012, 19:59

Так в том-то и дело, что если в МинЮсте будут толковые юристы его проверять, то экспертизу он не пройдет. Есть такой Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», так вот в нем есть очень хорошая формулировка:
"Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции".
Таких формулировок в проекте пруд пруди, да еще и с горочкой. Не примут закон в таком виде. Однако ж то того, пока его не начали выхолащивать необходимы письма и активность, чтобы показать негативное отношение достаточно большого числа людей к самой сути законопроекта.
Massimo
Homo habilis
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 01:30
Cпасибо сказано: 5
Спасибо получено: 11 раз в 6 сообщениях
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

Сообщение Zen 22 июл 2012, 22:07

Нужен юридический анализ этого текста, без юристов никак.
Аватара пользователя
Zen
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 7839
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 20:40
Cпасибо сказано: 877
Спасибо получено: 1002 раз в 505 сообщениях

Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

Сообщение Кирилыч 22 июл 2012, 22:11

И филологический тоже. Там в ряде мест имеются удивительные формулировки. Например:

Поиск и изъятие из мест залегания археологических предметов, являющихся составной частью археологических полевых работ могут производиться исключительно в составе таких работ.

В предложении нет второй запятой, которая обязательно должна стоять после слова "работ". Поставим эту запятую и увидим следующее:

Поиск и изъятие из мест залегания археологических предметов, являющихся составной частью археологических полевых работ, могут производиться исключительно в составе таких работ.

Поскольку во второй части предложения употреблено "являющиХся", а не "являющиЕся", то, согласно правилам русского языка, оно относится не к "поиску и изъятию", а к "местам залегания археологических предметов" либо к самим этим предметам. То есть составной частью археологических полевых работ, оказывается, являются не "поиск и изъятие" (то есть некие действия над "местами и вещами"), а сами эти места или вещи. Глупость? Да. Необразованность? Да.

И подобных формулировок там хватает. Я и говорю: левой ногой.
Никогда, никому и ничего не оцениваю!
Изображение
Аватара пользователя
Кирилыч
Эксперт по металлопластике
Эксперт по металлопластике
 
Сообщений: 1880
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 19:33
Cпасибо сказано: 82
Спасибо получено: 729 раз в 423 сообщениях
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

Сообщение Massimo 22 июл 2012, 22:13

Если сообщество возражать не будет, то возьму на юридический анализ документа неделю.
ЗЫ: Публично его выкладывать не буду.
Massimo
Homo habilis
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 01:30
Cпасибо сказано: 5
Спасибо получено: 11 раз в 6 сообщениях
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

За это сообщение пользователю Massimo "Спасибо" сказали
udalov

Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

Сообщение Кирилыч 22 июл 2012, 22:30

А как мы тогда узнаем о результатах?
Никогда, никому и ничего не оцениваю!
Изображение
Аватара пользователя
Кирилыч
Эксперт по металлопластике
Эксперт по металлопластике
 
Сообщений: 1880
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 19:33
Cпасибо сказано: 82
Спасибо получено: 729 раз в 423 сообщениях
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

Сообщение Massimo 22 июл 2012, 22:38

Вам и Zenу отправлю в личку, а дальше можно будет подумать. В любом случае, если закон такой примут на федеральном уровне, такой анализ нужен будет только для обращения в Конституционный суд, а это...ну сами понимаете.
Massimo
Homo habilis
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 01:30
Cпасибо сказано: 5
Спасибо получено: 11 раз в 6 сообщениях
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

Сообщение Кирилыч 22 июл 2012, 22:41

Спасибо. Возможно, что-то удастся сделать еще до его принятия, но лично я в это не особо верю.
Никогда, никому и ничего не оцениваю!
Изображение
Аватара пользователя
Кирилыч
Эксперт по металлопластике
Эксперт по металлопластике
 
Сообщений: 1880
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 19:33
Cпасибо сказано: 82
Спасибо получено: 729 раз в 423 сообщениях
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

Сообщение Сеня 22 июл 2012, 22:52

Да хоть на две. До ЕР в ГД донести в едином депутате, пожалуй смогу. Ну и дальше?
Сеня
Homo habilis
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 11:40
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено: 0 раз в 0 сообщении
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

Сообщение Massimo 22 июл 2012, 23:07

Можно сделать, поднимая общественность. Это если до.Ключевое слово "электорат", даже после случившихся уже выборов. Недовольство по тысячам кухонь - это одно, обращения куда-то (а значит перенос с кухонь в массы) - совсем другое.
Кирилыч, при все к Вам уважении, Вы сам опускаете руки и нигилистически ко всему бурлению относитесь. А Ваш авторитет, равно как и Black-Kite, и Zenа мог бы вдохновить не один десяток человек на подписание письма.
Институт применения законотворческой инициативы граждан у нас на местном-то уровне не работает, а на федеральном вообще не предусмотрен. Искать подержи во всяких там полубезумных либеральных партиях я бы не стал, потому как им на фиг не надо в тонкостях разбираться, на этом жарености нет, это не голодовки и не вбросы.
Massimo
Homo habilis
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 01:30
Cпасибо сказано: 5
Спасибо получено: 11 раз в 6 сообщениях
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

Сообщение Black-Kite 22 июл 2012, 23:32

Было бы не плохо грамотно выработать само понятие объекта культурного наследия, исходя из его важности.
Так в археологической литературе нередко проходит: "найдено столько то, для коллекции отобрано столько то". Да, и артефакт, найденный в Новгороде В.В. Путиным ему подарили, как не имеющий ценности. Стало быть, существуют какие то параметры...
Аватара пользователя
Black-Kite
Эксперт по металлопластике
Эксперт по металлопластике
 
Сообщений: 6261
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 00:13
Cпасибо сказано: 453
Спасибо получено: 1452 раз в 1197 сообщениях
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

След.

Вернуться в Раздел ОКН


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1